Лечение варикоза методом ЭВЛК в Алматы

Эндовазальная лазерная коагуляция ЭВЛК (лечение варикоза лазером) в Алматы пользуется большим интересом и у хирургов, и у их пациентов. С каждым годом увеличивается количество публикаций и исследований по данной тематике, а также количество оперативных вмешательств.
Еще каких-то 10-15 лет назад, получая заключения врача «Варикозная болезнь нижних конечностей. Требуется плановое оперативное вмешательство», в 100% случаев пациенты готовились к классической операции – комбинрованной флебэктомии. Эта операция как раньше так и сейчас выполняется с помощью разрезов в паху и голени через которые пораженная варикозом вена и удаляется. В условиях общей или спинальной анестезии операция абсолютно безболезненна, но в постоперационном периоде восстановление достаточно длительное: отсутствие физических нагрузок, болезненность в области удаленной вены, обширные гематомы и шрамы. В современном мире для пациента обязательным условием проведения вмешательства являются короткий восстановительный период, низкая болезненность после вмешательства и естественно эффективность и косметический эффект.

ЭВЛК преимущества
Выполняется амбулаторно (через 2 часа после ЭВЛК пациент отпускается домой).
Менее травматично (нет гематом по ходу удаляемой вены, значительно снижена вероятность повреждения рядом расположенного чувствительного нерва, вызывающего послеоперационные боли и парестезии – онемение).
Местная анестезия (против спинальной анестезии или общего наркоза при классической флебэктомии).
Эстетический эффект – отсутствуют разрезы, только прокол кожи на внутренней поверхности голени — меньше следы.
После лечения проходят боль и тяжесть в ногах, пропадают сосудистые «звездочки» и вздутые, узловатые вены.

Что такое ЭВЛК?

Эндовазальная лазерная коагуляция вен (ЭВЛК) — современный метод лечения варикозно расширенных вен нижних конечностей и трофических венозных язв с помощью теплового воздействия энергии лазера.
Метод заключается во ведении через прокол иглой в просвет варикозной вены световода, проведении его на всю длину сосуда и последующей коагуляции вены лазером на всем протяжении. Это способствует тромботической закупорке вены, ее сжатию и постепенному рассасыванию.
Манипуляция выполняется под постоянным УЗ контролем. Целью ЭВЛК является фиброзная трансформация вен, приводящая к стойкому выключению их из патологического кровотока. ЭВЛК выполняется с помощью диодного лазера. ЭВЛК используется как самостоятельный метод лечения варикоза, так и в сочетании с другими методами хирургического лечения. (например: минифлебэктомия и т.д.).

Как проводится ЭВЛК?
Лазерный проводник под контролем УЗИ заводят в вену
Активируют тепловой режим;
Вена «заваривается» изнутри, по мере чего проводник из нее постепенно удаляют.

ЭВЛК это больно?
Операция выполняется в условиях местной анестезии, дневного стационара (возможно амбулаторно) и имеет короткий восстановительный период.
Местная анестезия представляет собой череду уколов тонкой иглой в месте проведения операции и воспринимается всеми пациентами по-разному в зависимости от уровня болевого порога и типа личности пациента. Согласно проводимым опросам этап анестезии оценивается пациентами как «умеренная боль» (80% респондентов).
Сам лазерный этап операции является безболезненным, что подтверждают данные опроса (98% пациентов).
Значимым моментом при выполнении операции лазером является близость к обрабатываемым венам нервных окончаний. Использование общей или спинальной анестезии исключало возможность ощутить боль при близкой работе высокоэнергетического лазера. Для послеоперационного периода характерно такое значимое осложнение, как периферическая нейропатия — снижение чувствительности кожи, порой – болезненность при прикасании к отдельным участкам, в крайне редких ситуациях – нарушение двигательной активности, хромота. Операция в условиях местной анестезии снижает частоту подобных осложнений. Прежде всего, это связано с постоянным контактом врача с пациентом. Опасное приближение к нервам воспринимается последним как жжение и позволяет хирургу предпринять необходимые действия для отхода от нервного волокна.

Как долго болят ноги после ЭВЛК?
В подавляющем большинстве случаев (около 90% случаев) после операции ЭВЛК пациентам не приходится принимать никаких обезболивающих препаратов. В течение суток могут быть незначительные болевые ощущения по ходу обработанной вены, 1-2 недели могут наблюдаться тянущие ощущения, в основном при подъеме по лестнице. Это обусловлено процессом рубцевания ствола вены. Интенсивных болезненных ощущений при этом возникать не должно — если они проявляются, то об этом стоит сообщить своему лечащему врачу.

Чем опасно лазерное удаление вен?
Среди осложнений наиболее часто встречаются: тромбоз глубоких вен нижних конечностей (1,8 %), болевой синдром (1,4 %) и парестезии (1 %). Наиболее редкими стохастическими осложнениями являются: тромбоэмболия легочной артерии (0,07 %) и нагноение коагулированной вены (0,07 %)

Запишитесь на прием прямо сейчас в клинику Credo Med и обеспечьте своему организму лучшую заботу, которую он заслуживает!

Запись на прием и информация по услугам:
+7 (747) 350 50 50 (WhatsApp)